Премиальное масло производства Нефтесинтез впервые возглавило топ продаж всего ассортимента компании. Dynamic Premium 15W-40 CI-4/SL в июне 2019 года со значительным отрывом обогнало все остальные позиции, что в процентном соотношении составило 10,30% от всей продукции, в том числе и от продукции ГОСТ.
Если говорить о росте продаж фирменной продукции Нефтесинтез в целом, то по сравнению с 2016 годом ситуация кардинально изменилась. Все чаще и больше технологически сложная фирменная продукция стала вытеснять более простые и традиционные масла, что говорит не только о развитии нашей компании, но и об изменении качества жизни потребителей.

По мере улучшения уровня жизни в России закономерно растет спрос и на продукцию высокого качества, в том числе это не обошло стороной и сферу ГСМ.
В настоящее время Россия является четвертым по величине мировым рынком смазочных материалов, и ожидается, что его будущий рост будет все выше и выше по мере увеличения количества автомобилей (в течение 2018 года россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей чуть более 2,38 трлн рублей, что превышает абсолютный рекорд докризисного 2013 года.).
По сравнению с 2017 годом, показатели роста в отрасли смазочных материалов на российском рынке выросли на 1,2%, что значительно выше среднемирового показателя, составляющего около 0,5%.
Увеличение спроса наблюдается как в промышленном (в особенности металлургическом и горнодобывающем), так и в автомобильном секторах, и обусловлено стабилизацией экономики страны после кризиса, которая оказала заметное влияние на отрасли, связанные со смазочными материалами.
Если говорить о моторных маслах для легковых автомобилей, мы можем наблюдать огромный процент роста смазочных материалов премиального качества, и это является отражением того, как иностранные производители автомобилей активно «захватывают» страну (а ведь еще лет 20 назад иномарки на российских дорогах были в диковинку).
В настоящее время оценки немного различаются, но все согласны с тем, что доля импортных смазочных материалов превышает 50%, поэтому мы больше не говорим о маслах ГОСТ как об основной движущей силе на российском рынке. Безусловно, стандарты ГОСТ в течение нескольких десятилетий определяли основные направления развития, однако сейчас вряд ли кто-то будет заниматься их обновлением. В будущем требования OEM полностью заменят их, и, соответственно, доля импортных масел будет только расти. Но мы намерены с ними агрессивно конкурировать, предоставляя смазочные материалы такого же высокого качества или еще выше, только отечественного производства.

В настоящее время более 50% автомобилей на улицах в городах являются иностранными - никто бы и не подумал об этом всего несколько лет назад, но все же так оно и есть. И мы видим, что люди, которые ездят на хороших автомобилях, не хотят покупать масла местного производства.
И несмотря на то, что мы постоянно модернизируем наше производственное оборудование, привлекаем самые современные технологии и разрабатываем новые продукты, нам очень сложно завоевать доверие потребителей, которые считают, что для иномарки подойдет только импортное масло.
Гораздо проще разработать новое масло или найти новые производственные технологии, чем изменить много лет формировавшееся убеждение, что если вы эксплуатируете импортный автомобиль или оборудование, то использование отечественного масла может нанести ему ущерб. Это не только наша война, но и война всех отечественных производителей.
Однако, идея о том, что импортный – значит лучший – стереотип. Как гармошка или матрешка в представлении о русском человеке. Конечно, когда-то эти вещи были актуальны и повсеместно распространены, но сейчас это не более, чем символы прошлого (не в обиду профессиональным гармонистам).
Однако мы пойдем еще дальше, когда заявим, что российские масла могут быть не только так плохи, как вы думаете, но ДАЖЕ ЛУЧШЕ импортных масел. Разумеется, европейские масла отлично подойдут для стран с «мягким» климатом, с хорошим качеством топлива, с чистыми дорогами и своевременным обслуживанием, но в тяжелых условиях эксплуатации автомобиля, таких как российские, все заявленные в рекламе супер характеристики теряют смысл. Как говорится, что русскому хорошо, то немцу смерть.
Кстати, о немцах. В одном из своих допусков BMW так и пишут:

А теперь задумайтесь: мало того, что российские масла обязаны соответствовать международным спецификациям вроде API и ACEA, так они еще и должны подходить именно для российских условий! Получается, что российские продукты технологически должны быть еще сложней!
Хотелось бы привести мнение некоего частного консультанта Клауса Кунце из Германии:
«В России есть много высококачественных продуктов, но вы, скорее всего, о них не узнаете. Во-первых, потому что их маркетинг - отстой. Они всегда были хороши на деле, но их никогда не презентовали так, как это является обычным делом на Западе. Во-вторых, понятие качества в России имеет другое значение. Вещи должны стабильно работать независимо от того, какие испытания для них подготовит Мать-Россия, и поверьте мне, это уже очень много. Например, как немец, я всегда смеялся над их машинами. Они были уродливыми и устаревшими. Но потом я побывал в России и сразу понял их технологии. За пределами больших городов - чрезвычайно красивая, но очень враждебная страна для технологий, для любых технологий, а не только для автомобилей. Ваша техника должна быть очень высокого качества, чтобы работать в таких условиях. Не только техника, но и все остальное. Я ездил в Северную Сибирь в зимней куртке за 1000 €, созданной для экстремальных условий. Может быть, это не самая лучшая куртка на свете, но все же она была сделана из ультратонких волокон микрофибры, с высокотехнологичной «начинкой» и т. д. То же самое обстояло и с обувью. Короче говоря, ничего из этого не дожило до сегодняшнего дня, они просто пришли в негодность из-за сильного холода. Поэтому я пошел в местный магазин, купил валенки и то, что носят местные жители. Эти вещи конечно не были водонепроницаемым, как другие мои вещи, но и зачем это? В 1000 км от меня не было ни капли жидкой воды! Они, конечно, выглядели чудно, но зато действительно были полезны, в то время как мои модные западные вещи за 2000 евро отправились на свалку. Я заплатил около 50 € за русские вещи, и они все еще у меня хранятся.
Но вернемся к машинам. В России существует аналог британского шоу Top Gear, где они проводят испытания автомобилей. Как-то раз они пытались уничтожить небольшой грузовик российского производства ГАЗ-66. Он использовался как военными, так и гражданскими. Это не бронеавтомобиль или что-то в этом роде, это обыкновенный автомобиль. Они уронили на него другую машину, использовали шар для разрушения зданий, огнемет и погружали его в море. Подобные тесты они проводили и с другими автомобилями, такими как Humvee (армейский автомобиль США). Обычно они не выдерживают и первого испытания. Короче говоря, мы на западе не способны разрабатывать такие машины, по крайней мере, не за эту цену. Если мы это сделаем, он будет чрезмерно наворочен и не подойдет для ежедневного использования в российских условиях».
Но мы, живя в России и наблюдая ее каждый день, почему-то не можем сделать правильные логические выводы подобно Клаусу Кунцу. Даже если бы мы приехали в Германию и поездили по их ровным, чистым дорогам, мы бы связали качество их дорог с качеством производимых ими масел. Ведь немецкий – значит хороший, и мы это видим вокруг себя. Но нам бы и в голову не пришло, что для их дорог просто не требуются масла для таких экстремальных условий, которые для нас являются обыденностью. А ведь и такой вывод можно было бы сделать просто покатавшись по дорогам Германии (даже в сельской местности и/или зимой), но этого, скорее всего не произойдет, так как мы полностью подчинены стереотипу.